Бесколесные передвижные павильоны

Для удешевления строительства собственного колесного передвижного павильона нет
необходимости использовать новые, дорогостоящие прицепы. Для этой цели вполне
подойдут предстоящие списанию или списанные прицепы или шасси от любых других
транспортных средств, восстановленные и переоборудованные под монтаж павильона.
Они вполне обеспечат безопасность передвижения в течение многих лет, так как за
пчеловодный сезон павильон проходит от нескольких десятков до нескольких сотен (в
редких случаях более тысячи) километров. Основное его назначение — стоянка на
стационаре или у медоносов. Колесный павильон может перевозиться к медоносам на
крюке любого транспортного средства соответствующей грузоподъемности.


Б е с к о л е с н ы е передвижные павильоны наиболее просты в производстве и
дешевы за счет отсутствия ходовой части. В этом их преимущество. В то же время они
имеют свои существенные недостатки. Каждый такой павильон строится под
транспортное средство определенной модели (ЗИЛ-130, КАЗ-608, УАЗ-452 и др.) и на
другую модель его погрузить нельзя, а значит, и перевезти к медоносам тоже. Хорошо,
если у пчеловода есть свое транспортное средство и под него построен павильон. Поэтому
бесколесные передвижные павильоны, скорее всего, подойдут промышленному
пчеловодству, хозяйствам, имеющим свои транспортные средства, в том числе и
фермерам, а не пчеловодам-любителям. Передвижные павильоны без колес отличаются
от колесных тем, что вместо ходовой части они монтируются на погрузочно-
разгрузочных устройствах.


Независимо от конструкции этих устройств (а они могут быть самыми различными),
они должны обеспечивать как погрузку павильона на транспортное средство, так и его
разгрузку усилиями одного человека (пчеловода), без посторонней помощи, в течение
10-15 минут. Делается это следующим образом. Павильон 2 (рис. 1) строится на
подставках-ногах 3, с помощью которых он может подниматься или опускаться при
использовании подъёмных устройств усилиями одного человека. Перед погрузкой
пчеловод при помощи ног-подъёмников поднимает павильон на определённую высоту, а
затем транспортное средство (автомобиль) задним ходом подъезжает своей платформой
под павильон, который потом опускается на платформу, закрепляется на ней (ноги-
подъёмники убираются либо крепятся по-походному) и перевозится к медоносам.
Разгрузка производится в обратном порядке.

 

« Ноги-подъёмники могут иметь самые различные конструкции. Например, в каждую
ногу может быть вмонтирован подъёмный винт с устройством для его вращения или
приспособление для подъёма или опускания с помощью домкрата или другого устройства с
последующей фиксацией. Наиболее простая н о г а — п о д ъ ё м н и к (рис. 2) может
состоять из двух труб 1 и 2 различного диаметра, вставленных одна в другую, с
приваренным к внутренней трубе 2 кронштейном 3 для упора домкрата (рис. 2), который
перемещается вдоль паза 6, вырезанного в наружной трубе 1. Фиксация на определённой
высоте осуществляется с помощью штыря (болта) 4, вставляемого в совмещенные
сквозные отверстия 5, просверленные как в наружной, так и во внутренней трубах. Таких
отверстий в трубах надо иметь несколько, расположенных по высоте, для обеспечения
постепенного поднятия павильона, поочередно перенося домкрат от одной ноги
(подставки) к другой.