Мы пользуемся тремя размерами гвоздей, длинных и тонких: длинных, чтобы получить большую прочность, и тонких, чтобы дерево не кололось при вбивании гвоздя.
Самые крупные — 70 мм. служат для сколачивания
частей толщиною в 27 мм.
Второй размер — 50 мм. употребляется для мага-
зина, крыши, вставной доски, брусков, служащих
упорами для крыши, и подушечной рамы.
Третий размер гвоздей служит для сколачивания
рамок и для вертикальных брусков у вставной доски:
для этого употребляются гвозди 27 мм. длины.
Все гвозди вбиваются несколько наискосок, чем
достигается большая прочность скреплений.
Полезно и даже необходимо иметь еще четвер-
тый сорт гвоздей, именно обойных. Ими прибивают
холст по обеим сторонам рамы у подушки, полоски
клеенки, которыми обиваются края вставной доски,
и проволочная сетка в вентиляционных отверстиях
крыши. Для изготовления коленчатой проволоки
требуется около 1 метра 30 сант проволоки. Соб-
ственно, на один улей достаточно 1 м. 2 сант., но
так как нужен конец, за который держат проволоку
при сгибании, то для каждого куска отрезается про-
волока на 10 сант. длиннее. Если готовится колен-
чатая проволока на несколько ульев, то каждый
конец отрезают уже после сгибания ее на станке.
Для этого годится проволока № 13 — 16 парижской
меры. Более толстой брать не следует, так как ее
трудно сгибать.
Скобочки — разделители нет необходимости делать
непременно 12 мм.; у обойщиков и в железных
магазинах можно найти подобные же скобочки
9 — 10 мм. шириною, и они могут быть пригодны
для той же цели (см. табл. I).
Металлическая сетка должна иметь отверстия
немного менее 4 мм. Куска в 30X11 сант, достаточно для одного улья. Половина пойдет на зарешечивание вентиляционных отверстий, другая — на отверстие для кормушки в подушке.